15 Фев 2019

Условия формирования психологического здоровья ребенка

Вспомнилась картина, которую я наблюдала зимой, когда шла с работы – впереди меня шла мама с сыном-школьником лет семи-восьми. Весело смеясь, они любовались только выпавшим снегом и пытались толкнуть друг друга в сугроб.

Повеселившись, они отряхнулись. Сын взял маму за руку и смирно пошел рядом, причем мальчик увлеченно начал что-то рассказывать, а мама внимательно его слушала. К сожалению, сейчас редко такое увидишь.

В современном мире все больше родителей вынуждены проводить время на работе, и, даже оказавшись дома, не всегда находят время для своих детей. Или не хотят найти время? Многие могут возразить: «Я ведь обеспечиваю его всем необходимым», или «Да ему никто ни в чем особо не отказывает, у него все есть, даже то, чего у других нет.

Благодарен должен быть, а он вместо этого…» Материальная составляющая важна, этого никто не отрицает, но забывается и другая, не менее важная – речь идет о психологическом здоровье ребенка. К основным компонентам психологического здоровья относятся: — позитивное самоотношение, самопринятие; — чувство защищенности; — социальный интерес, принятие других, способность проявить эмпатию по отношению к ним; — эмоциональное благополучие, доминирование положительных эмоций над отрицательными; — жизненный оптимизм; — творческая активность, потребность в саморазвитии.

Во многом дети усваивают тот образец отношения к себе, миру, который им демонстрируют родители. Позитивно или негативно будет воспринимать себя ребенок – зависит от того, как воспринимают его родители. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся родители, и как они о нем говорят – хорошо или плохо.

В первую очередь дети обращают внимание на слова, на то, что говорят им родители, как говорят. Поэтому важно избегать излишней требовательности, критичности по отношению к ребенку.

Не стоит сильно беспокоиться из-за оценок окружающих, касающихся вас, как родителей и вашего ребенка. Для формирования у ребенка чувства защищенности необходимо поддерживать ребенка в сложных, непростых ситуациях, когда он беспокоится или боится.

Таким образом, ребенок чувствует, что близкие и его дом – это поддержка, место, куда он всегда сможет обратиться за помощью, или, как говорят «Мой дом – моя крепость».

Важно, чтобы коммуникативные потребности ребенка своевременно удовлетворялись и развивались – это потребность в общении, во взаимодействии с окружающими. Другими словами, нужно общаться с ребенком, находить для него время, обучая его, как правильно вести себя в той или иной ситуации, как можно поступать, а как нельзя.

Это способствует развитию у ребенка как социального интереса, так и способности понимать других при общении. Важно самим родителям демонстрировать ребенку такое поведение, разговаривать с ним о чувствах, о том, что они есть и у других людей, и его действия оказывают влияние на окружающих. В этом случае ребенок учится проявлять эмпатию по отношению к другим, принимать других людей, что способствует, в том числе, и его эмоциональному благополучию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять